Среда, 22.11.2017, 15:51Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Прихожая

500
Путь Ролеплэера - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Гостиная » Зал для гостей » Путь Ролеплэера (Напоминание, дабы не сбиться)
Путь Ролеплэера
TinurianДата: Среда, 03.10.2012, 14:13 | Сообщение # 1
Мастер слова
Группа: Старейшины
Сообщений: 2088
Репутация: 46
Статус: Offline
Путь Ролеплэера, версия1.


Приложение к Уставу Альянса, разъясняющее позицию сообщества об РП


Первая Заповедь Ролевых Игр: Ролевая Игра должна приносить радость.

Ролеплэер всегда отыгрывает по-настоящему, лучшим образом. Потому что так игра приносит ему набольшую радость.
Ролеплэер не должен быть несчастен. Он знает, что ролевая игра приносит радость.

Если же Ролеплэер несчастен - он храбро и честно вглядывается в себя, в поисках того, что делает его несчастным в этой игре.
Достаточно ли он хороший Ролеплэер?
Не говорит ли в нем обида?
Ибо обида - не часть Пути Ролеплэера.
Обидчивого может "обидеть" не-истинный Ролеплэер.
Обидчивого может "обидеть" Ролеплэер.
Обидчивого может "обидеть" Мастер.
Обидчивого может "обидеть" кто угодно.
Он воспринимает Игру как часть набора личных взаимоотношений с людьми, которым он небезразличен, и которые могут захотеть его "обидеть". Поэтому во всех действиях он видит не только часть Игры, но и часть личных действий этих людей.

Ролеплэер никогда не обижается: он воспринимает ролевую игру как Игру. Нет никаких личных отношений, нет Мастера и Игроков - есть Игра, и в нее надо Играть.

Другой Ролеплэер не может обидеть Ролеплэера: Ролеплэер знает, что другой Ролеплэер тоже идет Путем, и отыгрывает максимально хорошо, лучшим образом, на который способен.

Не-истинный Ролеплэер не может обидеть Ролеплэера: он знает, что не-истинный Ролеплэер - тоже Ролеплэер. Он, якобы, отыгрывает "хуже, чем способен" - потому что не хочет; но не хочет он из-за непонимания. Поэтому он на самом деле неспособен отыграть лучше. А значит, он тоже отыгрывает лучшим образом, на который способен он. Значит - он тоже Ролеплэер.
Мастер не может обидеть Ролеплэера: Ролеплэер знает, что Мастер - это тоже Ролеплэер, только он отыгрывает поступки и мысли всего мира, а не одного игрока.

Если в Ролеплэере не говорит обида - он смотрит, не говорит ли в нем манчкинизм?
Ибо манчкинизм - не часть Пути Ролеплэера.
Манчкин хочет, чтобы его персонаж был силен. Манчкин хочет, чтобы его персонаж был небесполезен.
Ему хочется, чтобы его персонаж имел важность. И, чем больше, тем лучше.

Ролеплэеру нет до этого дела.
Ему не хочется, чтобы его персонаж был силен, небесполезен, или важен.
Он знает, что в реальности все персонажи - иллюзии, и все они равны. Единственное, что сделает персонажа более ценным для реальной жизни - это идеальный отыгрыш; это дает персонажу единственную его ценность - красоту. Красота отыгрыша - это точка, где Игра соединяется с Жизнью. Поэтому Ролеплэер отыгрывает с одинаковой страстью любого персонажа, сильный он или слабый. Он знает, что у любого персонажа - нулевая важность. Он знает, что у любого хорошо отыгранного персонажа - бесконечная ценность.

Если Ролеплэер не охвачен манчкинизмом - он смотрит, не говорит ли в нем тщеславие?
Тщеславному хочется, чтобы его персонаж был главным героем.
Тщеславному хочется, чтобы его персонаж был большой частью истории.
Тщеславному хочется, чтобы его персонаж не был по сравнению с остальными "второстепенным".

Ролеплэер видит иллюзорность всего этого.
Ролеплэер понимает, что не бывает маленьких ролей. Он памятует о бесконечной ценности любого персонажа, и поэтому отыгрывает "маленького" человека так же, как отыгрывал бы великого героя.
Он, не споря, берет пространство, выданное ему, как бы мало оно ни было - и устанавливает в нем Истинную Красоту.

Если же Ролеплэер, со всей честностью вглядевшись в себя, не может ответить на то, что делает его в Игре несчастным - он уходит из Игры, не позволив ни ей причинять ему не-радость, ни себе участвовать в безрадостной игре. Он не винит ни Игру и ее участников - Ролеплэеров и Мастеров, потому что они сделали все, что могли. Он не винит и себя, потому что он вгляделся в себя лучшим образом, которым мог - он знает, что ему есть, куда расти, как Ролплэеру, и это тоже приносит ему радость. Он может слегка сожалеть о том, что ему не удалось поучаствовать в хорошей Игре, но в то же время - он радостен от других Игр в будущем, которые принесут ему радость и от тех Игр, что приносили ему ее в прошлом.

Автор оригинального текста - Элдан


Тинуриан Арменелосская,
Наследники Западных Королей
 
ВеренДата: Вторник, 30.10.2012, 13:22 | Сообщение # 16
Слушатель
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 51
Репутация: 8
Статус: Offline
Если вчитываться, то это неплохая статья, изложенная в стиле "Закона для усех гоблинов". При самоанализе и "копании в себе" может оказаться очень полезной.

Неплохо представлена связка понятий: ролплеер (Мастер или игрок) - не истинный ролплеер - манчкин. Единственное, это раскрывается через категорию "обида". Да, недовольство, ярость, обида - это то, что легко может быть вызвано РП-отношениями. Но я не раз был свидетелем появления и других чувств между игроками, вызванных РП-отыгрышем. Посему категорию "обиды" можно рассматривать несколько шире, через категорию "чувства".

Но здесь мы натыкаемся на проблему, что почти никак не затронута связка "персонаж - игрок". Подразумевается, что это связка чуть ли не бесчувственна, как будто своего персонажа вы не любите, а лишь технически отыгрываете им наилучшее (как умеете) РП-поведение. Но такое если и возможно, то лишь в редких исключениях.

Вот в этом может заключаться причина возможных конфликтов, когда кто-то слишком сильно связывает себя со своим персонажем, когда успех персонажа связывается с личным успехом игрока. Как кто-то верно замечал, что IC-цели подменяются OOC-целями.
Это не всегда есть ошибка, если вы отыгрываете такого персонажа. Но при этом нужно сохранять известную степень хладнокровия, чтобы не начать воспринимать какие-то выпады лично. Или же не начать переводить выпады в сторону игрока (т.е. по сути внеРП-конфликт) на персонажа.
Напомню, что в данном случае категория "выпады или конфликт" может быть заменена категорией "чувства" (дружба, любовь и т.п.).

О ряде других нелогичностей и условностей я упоминать не буду, т.к. это лучше всего найти и прочувствовать самому при прочтении..



The Eyes of Truth are always watching You..
 
ЭребфраэнДата: Вторник, 30.10.2012, 18:33 | Сообщение # 17
Летописец
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 1028
Репутация: 25
Статус: Offline
Нелогичности тут нет. Любовь к образу, которому вы создали, не означает отождествление себя реального с персонажем вымышленным. Самое большое заблуждение кроется в том, что человек путает персонажа и игрока, не может отделить одно от другого, не в состоянии понять, что вон тот человек относится к нему высокомерно потому, что персонажи находятся на разных социальных уровнях, а не из-за того, что тот скрывает некую обиду.
Потому что игрок не разобрался, что такое РП. Игра. Маска, которую мы одеваем на время. Ты смотришь на эту маску и думаешь, что увидел истинное лицо человека. А это - не верно.


Эребфраэн из Лаими Таурион
_________________________________________
Ни слава, ни почёт не могут дать нам счастья.
Лишь там оно живёт, где сердце бьётся страстью.
 
МелисильДата: Вторник, 30.10.2012, 19:29 | Сообщение # 18
Сочинитель
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 132
Репутация: 12
Статус: Offline
Маска.... маски бывают совершенно разные. Разное и отношение к маске.
Ну мы привыкли воспринимать маску как нечто одеваемое на новогоднем корпоративе - потому что так принято.
Но...маска древнейший инструмент преображений. Шаман одевающий маску духа сам становится этим духом - его воплощением.. Это происходит при глубоком принятии того, что стоит за этой маской.
Скажу для простоты так - когда мы пишем квенту персонажа, отыгрываем эту роль - мы создаем внутри себя новую субличность. И эта субличность живет в нас. Вообще в нас живет огромное количество этих самых субличностей - многие из них мы называем социальными ролями (для простоты восприятия). Есть нечто объединяющее субличности.... иногда называют это истиной личностью, атманом и т.п.
Согласитесь, что вы на работе это не совсем то, что вы дома в кругу семьи. И если субличность "сотрудник корпорации" обидел начальник, то наверняка эта обида перейдет и на субличность "любящая жена" (ну или муж) и отголоски конфликта на работе перейдет и в дом. И сколько бы нам не говорили о том что не стоит путать работу и дом - мало у кого это получается. Загнаный и заблокированный конфликт может создавать разные блоки. Рекомендация одна - переживать конфликт до полного его исчерпания в рамках той субличности, в которой конфликт возник. Это трудно и требует работы.
Важно то что субличности взаимодействуют в рамках общей интегральной личности и обида одной субличности может быть заразительна для других.
Отсюда и растут корни конфликтов, переносимых из РП во вне РП.

И еще - новая личность - персонаж, создаются не на пустом месте. И если некто в образе "благородного рыцаря" начинает вдруг топтать крестьянские посевы и устраивать "пробу меча" на простолюдине - то роль-то ролью, но внутри у этого человека есть нечто такое, что ищет хоть такой реализации. И тут есть о чем подумать.
 
ХалладанДата: Вторник, 30.10.2012, 19:57 | Сообщение # 19
Рассказчик
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 216
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Мелисиль)
если некто в образе "благородного рыцаря" начинает вдруг топтать крестьянские посевы и устраивать "пробу меча" на простолюдине - то роль-то ролью, но внутри у этого человека есть нечто такое, что ищет хоть такой реализации.

Если человек отыгрывает злодея, это не значит, что он сам злодей, и если ему не дать отыгрывать, он схватит винтовку и пойдет отстреливать людей на улицах.
Если марионеточник водит куклу, которая играет роль плохиша - является сам кукловод плохишом?

И я не согласен с тем, что персонажа нельзя создать "на пустом месте". Придумать и отыграть можно абсолютно любого персонажа - при должном желании и умении.


Персонажи
В даль, которая тянет искать,
Чтобы все, что я должен, отдать
И вернуться сквозь тысячи лет
В дом, которого нет.
 
МелисильДата: Вторник, 30.10.2012, 20:28 | Сообщение # 20
Сочинитель
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 132
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Халладан)
Если марионеточник водит куклу, которая играет роль плохиша - является сам кукловод плохишом?


Ну все не так просто.
Марионеточник в театре играет ту роль, которую ему предложил сценарист и режиссер. Известный артист может, конечно, покачевряжится с выбором ролей - но суть тут одна. Известны исключительные (возможно патологические случаи) когда роль брала верх над артистом.
А вот мы тут выбираем роль совершенно свободно - мы сами пишем и сценарий, сами являемся режиссерами и артистами. Почему мы сделали тот или иной выбор ? Почему одни выбирают одно, а другие другое ? Есть-ли подсознательные мотивации выбора ?
Там где наше сознание видит чистый лист, там , возможно, наше подсознание написала своей тайнописью целый роман smile

Разумеется, все не так просто и однозначно.... и я не говорю, что человек отыгрывающий злодея непременно возьмет пулемет и повторит подвиг Брейвика smile Это все страшилки для противников компьютерных игр.
 
ХалладанДата: Вторник, 30.10.2012, 23:03 | Сообщение # 21
Рассказчик
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 216
Репутация: 10
Статус: Offline
Мне кажется, подобные "переносы" собственных качеств на персонажа присущи больше "новичкам" (и то не факт). Игроки с приличным опытом в РП могут сыграть абсолютно кого угодно - вплоть до персонификации мирового зла и подлости. Так что да, не все так просто. wink

Персонажи
В даль, которая тянет искать,
Чтобы все, что я должен, отдать
И вернуться сквозь тысячи лет
В дом, которого нет.
 
МелисильДата: Вторник, 30.10.2012, 23:30 | Сообщение # 22
Сочинитель
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 132
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Халладан)
Игроки с приличным опытом в РП могут сыграть абсолютно кого угодно - вплоть до персонификации мирового зла и подлости.


Да, Халладан, да. Но в таких персонажах нет жизни.... ну вот мой гном пьяница.
Есть персонажи в которые вкладывается душа, которые реально дороги нам и есть такие вот "персонажи комедии положений " как мой гном и хоббит.
Речь то изначально шла про то, почему иногда возникают обиды при конфликтах персонажей.
И еще один момент. Я говорила не сколько о переносе своих качеств на персонажа, сколько и об обратном процессе.

Что касается новичков в РП, то они вовсе не переносят свои качества в персонажа ибо некуда переносить. Нельзя что либо перенести в ничто. Посмотри как зовут их песонажей : Вованосы, Илюхасы и т.п. Нет персонажа, нет новой личности в которую можно что то там перенести - есть убогий суррогат. Это не песонажи - это ники и аватарки. Персонаж это Характер, Личность.
 
ЛанкоДата: Вторник, 30.10.2012, 23:39 | Сообщение # 23
Сочинитель
Группа: Заблокированные
Сообщений: 102
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Мелисиль)
есть убогий суррогат

Даааа, Вам, должно быть, это известно как никому другому cool



Рыцари Ли! Юг вас не забудет!
 
ХалладанДата: Среда, 31.10.2012, 00:09 | Сообщение # 24
Рассказчик
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 216
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Мелисиль)
Но в таких персонажах нет жизни....

Таки тоже не всегда.

Насчет же обратного переноса... Я не знаю. Не понимаю просто как это. Никогда не понимал, как можно всерьез обижаться на какие-то действия, направленные против персонажа или еще чего хуже - обрывать с игроком по ту сторону монитора все контакты и всем встречным сообщать, что игрок - неадекват и "не играйте с ним" из-за того только, что его персонаж назвал моего "одноглазым дикарем с отмороженным мозгом". По такой логике мне давно пора Гута в ЧС добавить. о_о
ФРПГ-опыт, видимо, сказывается тоже. Там все куда проще.


Персонажи
В даль, которая тянет искать,
Чтобы все, что я должен, отдать
И вернуться сквозь тысячи лет
В дом, которого нет.
 
МелисильДата: Среда, 31.10.2012, 00:41 | Сообщение # 25
Сочинитель
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 132
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Халладан)
Насчет же обратного переноса... Я не знаю. Не понимаю просто как это.


Просто попробуй немного оживить Халладана Старка внутри себя. Дать ему жизнь. Даже без ВКО. Немножко поиграть...пройтись, как бы прошелся он, сесть в кресло, как это сделал бы он... Подумать от его имени, говоря внутри себя "Я" от его имени. Просто это достаточно интересный психологический эксперимент сам по себе. Есть целые технологии создания виртуальных личностей - субличностей. Только злоупотреблять с этим нельзя smile

Что касается трасфера обиды, то это только тогда когда персонаж в чем то становится твоей субличностью. И вообще если человек здоров психически , то это только некая тень обиды, ее отголосок... Главенствующая субличность должна брать эти вещи под контроль, а то и до шизофрении недалеко smile
Чаще бывает скорее другое. Нет никакого нормального персонажа. Есть "дурилка картонная", за которой сидит личность игрока с раздутым эго и самомнением. Нападок на персонажа он воспринимает как нападок на себя. Это все равно как задеть в транспорте его драгоценную сумку, которая горделиво занимает рядом с ним сиденье автобуса. Вот и все. Тут ключевые слова обиды в том, что это ЕГО сумка, ЕГО собака, ЕГО персонаж или ЕГО куличик в песочнице. Дело не в том что эльф оскорбил гнома, а в том что кто-то покусился на ЕГО собственность, нарушил ЕГО правила.
Вот есть такие люди и ничего тут нельзя поделать, можно предполагать причины такого поведения, но это думаю уже за рамками темы и к РП отношения не имеют.
 
ХалладанДата: Среда, 31.10.2012, 11:14 | Сообщение # 26
Рассказчик
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 216
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Мелисиль)
Просто попробуй немного оживить Халладана Старка внутри себя. Дать ему жизнь. Даже без ВКО.

Тевильдо не позволит)) В моей голове итак постоянно ругаются порядка двадцати "субличностей". Если я начну еще кому-то отдавать предпочтение "в реале", я просто с ума сойду окончательно. crazy

Quote (Мелисиль)
Нет никакого нормального персонажа.

Вот тут согласен на все сто процентов. Жаль только, люди этого часто не желают признавать. Но это уже другой вопрос.

А теперь к основному сабжу:
Quote (Верен)
Подразумевается, что это связка чуть ли не бесчувственна, как будто своего персонажа вы не любите, а лишь технически отыгрываете им наилучшее (как умеете) РП-поведение.

На мой скромный взгляд все совсем наоборот. "Вы любите создаваемый образ => он приносит вам радость вне зависимости от "социального статуса" персонажа => вы радостны от того, что можете установить "Истинную Красоту", играя любимым персонажем". Первая Заповедь Ролевых Игр соблюдена. Все счастливы.
Теперь вопрос - может ли персонаж, которого вы не любите, приносить вам радость?
Так что никакой нелогичности тут нет.


Персонажи
В даль, которая тянет искать,
Чтобы все, что я должен, отдать
И вернуться сквозь тысячи лет
В дом, которого нет.
 
МаротарДата: Среда, 31.10.2012, 14:22 | Сообщение # 27
Слушатель
Группа: Члены Альянса
Сообщений: 15
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote
Есть целые технологии создания виртуальных личностей - субличностей.

Это уже клиника. Начинается с субличностей, а заканчивается смирительной рубашкой и галоперидолом. biggrin
 
ХалладанДата: Среда, 31.10.2012, 14:29 | Сообщение # 28
Рассказчик
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 216
Репутация: 10
Статус: Offline


Персонажи
В даль, которая тянет искать,
Чтобы все, что я должен, отдать
И вернуться сквозь тысячи лет
В дом, которого нет.
 
TinurianДата: Среда, 31.10.2012, 15:25 | Сообщение # 29
Мастер слова
Группа: Старейшины
Сообщений: 2088
Репутация: 46
Статус: Offline
Между прочим, Хал, картинка очень даже в тему biggrin

Своей фантазией мы создаем образы (роли, персонажей) под воздействием самых разных объективных и субъективных причин. Потому ли, например, что хотим сбежать от реальности, или восполнить ее недостаток, или умножить ее.

И, конечно, мы входим в эти образы, вживаемся в них, они неизбежно смешиваются с нашей личностью. Вопрос только в степени смешения. И в необходимости помнить, что из образа нужно выходить. Хотя бы для того, чтобы посмотреть на него (на себя) и на определенную ситуацию со стороны. Путь ролеплеера способствует этому невероятно! И лично мне он помог разобраться в происходящем в каких-то случаях.

Очень-очень давно (по игровым меркам) один эльф заявил моей Тинуриан, что ей самое место среди орков, ибо она посмела связать свою судьбу с человеком, тем самым опозорив род эльдар. Я вам описать не могу, как я страдала! Хотя, надо признаться честно, я рыдала. А мой жених Белегнор был в ярости и вызвал эльфа на дуэль, хотя прежде ему не приходилось этого делать онлайн biggrin Тогда Джерин познакомил Белегнора с Беллегом, и тот стал его тренировать и согласился быть секундантом.

Дуэли не было. Тот эльф извинился перед Белегнором, и ссора вскоре была забыта. Оглядываясь теперь назад, я понимаю, что, как минимум, глупо было так реагировать на ситуацию, так близко к сердцу ее воспринимать. Это верно.

Но верно также и то, что мы с Белегнором познакомились, будучи в образах своих персонажей, влюбились и поженились. И повторили это в реальной жизни smile И многие из тех, с кем пересекались наши дороги, стали нашими друзьями по жизни.

Хочется еще добавить, что с тех пор они жили долго и счастливо, и у них родилось много новых персонажей biggrin


Тинуриан Арменелосская,
Наследники Западных Королей
 
БелегнорДата: Среда, 31.10.2012, 15:58 | Сообщение # 30
Рассказчик
Группа: Старейшины
Сообщений: 299
Репутация: 15
Статус: Offline
-Вот человек стоит на распутье между жизнью и смертью. Как ему себя вести?
-Пресеки свою двойственность, и пусть один меч сам стоит спокойно против неба.
(Из разговоров Кусуноки Масасигэ с его наставником)

Надо для начала "Войти в образ" (Г.Л. Олди (с) ), чтобы получить возможность из него выйти wink . Я наверное плохой ролеплеер, хоть и посвятил этой теме более 20 лет, почти половину жизни. Я не могу контролировать в полной мере процесс слияния с персонажем. Отношение к ним колеблется от "набор пикселей" до "это же я, проявленный в иной реальности ". Я убежденный эскапист, но вовсе не по причине несовершенства моей жизни в этом мире, а из-за ущербности, на мой взгляд, самого мира. Меня безумно раздражает реальность, где врага нужно называть другом, потому что он может быть полезен или является твоим начальником. Меня приводит в ярость мир, где вместо брошенной в лицо перчатки нужно подавать заявление в суд, где ревнители веры убивают ни в чем не повинных людей, вместо того чтобы сойтись со своими противниками на поле сечи лицом к лицу. Где мужчина, закрывший женщину, детей, стариков или дом от негодяев силой своего духа и оружия должен бояться обвинения в превышении самообороны, а не шествовать гордо с родовым клинком на поясе.
Каждый из моих старых персонажей выражает одну из граней моей личности, но наиболее полон я в, равно, как и наиболее близок он мне, - страж Фортвельд - заступник друзей, вершитель справедливого суда и убежденный носитель идеи (крестоносец).
Но и выход из образа необходим, ибо отрешившись от части себя, можно лучше понять целое, что либо очистить, что либо исправить и изменить. В покое и тишине ночи мы исповедуемся друг другу.


Белегнор Арменелосский
Наследники Западных Королей
 
Форум » Гостиная » Зал для гостей » Путь Ролеплэера (Напоминание, дабы не сбиться)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Конструктор сайтов - uCoz