Этот колдун из Ангмара, Фаиронир, уже не первый раз обращает на себя мое внимание. Он бывает всюду, он говорит со всеми и с каждым. Речи его исполнены гнева, который сам бы он назвал праведным, а помыслы служат лишь Людям, которым он желает лишь процветания. Так он говорит. Эльфы лгут, продолжает он, эльфы боятся менять этот Мир, желают им править, а потому держат людей в рабстве - своими чарами, своими сладкими, но ядовитыми словами. А для счастья нужно не так много - всего лишь присягнуть Темному Властелину, что единственный радеет о Людях и поведет их к Могуществу.
Странные, смешанные чувства обуревают меня, когда я слушаю Фаиронира. Впрочем, как и еще одного - Раэгданом зовут. Нет, это не злость, не ярость. Мне жаль его, жаль тех, кто идет за ним. И страшно мне. Мелькнуло перед взором: палуба, залитая кровью, полыхающие верфи и пристань, крики оставшихся, стоны умирающих. И смех, страшный смех. Это я смеюсь.
Тысячи лет прошло, и всё повторяется вновь. Я опять слышу смех. Но рано тебе смеяться, Отец Лжи. Ах, как славно ты придумал - сыграть на добрых чувствах Людей, взывать к их жалости, к их милосердию. Но означает это лишь одно - светлая стороны у Младших сильнее.
Я так хорошо понимаю это теперь, когда добралась до Золотого Леса. Я лежала на берегу Андуина и смотрела, как мерцают звезды. Я помню, как увидела их Впервые. Кончиками пальцев я ощущала каждую прожилку на опавших листьях мэллорна, вдыхала аромат трав, слышала песни галадрим.
Галадриэль явилась мне совсем такой, какой я знала ее тогда. И она не отвернулась от меня, но обняла. Сказала, что рада моему возвращению, хотя ей хотелось бы, чтобы вместо меня вернулись другие. "Пойдем, - предложила она. - Я покажу тебя свое Зеркало". Я отказалась. Я подожду. Мне страшно.
Не бойся, Сестра... мы не только уходим, но и возвращаемся. Не только во имя искупления, но и чтобы помочь, чтобы подставить плечо тем, кто слабее, неопытней. Не только горящий Лосгар встает перед нашими глазами в тишине ночей, но и вздыбленные льды Хэлкараксэ. Но стоит ли ворошить прошлое? За прошлые проступки и доблесть воздалось нам уже и ныне мы чисты. Не надо страшится Тьмы, какое бы обличье не приняла она на сей раз. Но она однообразна... Ласковые слова уже лились медом. Вспомни, Сестра, благословенную Эленну. О лживости эльдар тоже звучали речи, достаточно вспомнить Улфанга и Улдора, Улфаста и Улварта. Но помню я и иное... Помню пронзительно чистый клич в рассветной свежести утра, встающего над Анфаглифом:"Атулиен ауре! Айя Эльдалие ар Атани — тари атулиен ауре! День пришел! Вперед, народ Эльдаров и Отцы Людей, день настал!" И наш громовой ответ:"Аута и ломе! Ночь прошла!" <br /> Эллеар Инглоррион из Тириона на Туне.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]