Четверг, 21.09.2017, 09:57Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Прихожая

500
Путь Ролеплэера - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Гостиная » Зал для гостей » Путь Ролеплэера (Напоминание, дабы не сбиться)
Путь Ролеплэера
TinurianДата: Среда, 03.10.2012, 14:13 | Сообщение # 1
Мастер слова
Группа: Старейшины
Сообщений: 2088
Репутация: 46
Статус: Offline
Путь Ролеплэера, версия1.


Приложение к Уставу Альянса, разъясняющее позицию сообщества об РП


Первая Заповедь Ролевых Игр: Ролевая Игра должна приносить радость.

Ролеплэер всегда отыгрывает по-настоящему, лучшим образом. Потому что так игра приносит ему набольшую радость.
Ролеплэер не должен быть несчастен. Он знает, что ролевая игра приносит радость.

Если же Ролеплэер несчастен - он храбро и честно вглядывается в себя, в поисках того, что делает его несчастным в этой игре.
Достаточно ли он хороший Ролеплэер?
Не говорит ли в нем обида?
Ибо обида - не часть Пути Ролеплэера.
Обидчивого может "обидеть" не-истинный Ролеплэер.
Обидчивого может "обидеть" Ролеплэер.
Обидчивого может "обидеть" Мастер.
Обидчивого может "обидеть" кто угодно.
Он воспринимает Игру как часть набора личных взаимоотношений с людьми, которым он небезразличен, и которые могут захотеть его "обидеть". Поэтому во всех действиях он видит не только часть Игры, но и часть личных действий этих людей.

Ролеплэер никогда не обижается: он воспринимает ролевую игру как Игру. Нет никаких личных отношений, нет Мастера и Игроков - есть Игра, и в нее надо Играть.

Другой Ролеплэер не может обидеть Ролеплэера: Ролеплэер знает, что другой Ролеплэер тоже идет Путем, и отыгрывает максимально хорошо, лучшим образом, на который способен.

Не-истинный Ролеплэер не может обидеть Ролеплэера: он знает, что не-истинный Ролеплэер - тоже Ролеплэер. Он, якобы, отыгрывает "хуже, чем способен" - потому что не хочет; но не хочет он из-за непонимания. Поэтому он на самом деле неспособен отыграть лучше. А значит, он тоже отыгрывает лучшим образом, на который способен он. Значит - он тоже Ролеплэер.
Мастер не может обидеть Ролеплэера: Ролеплэер знает, что Мастер - это тоже Ролеплэер, только он отыгрывает поступки и мысли всего мира, а не одного игрока.

Если в Ролеплэере не говорит обида - он смотрит, не говорит ли в нем манчкинизм?
Ибо манчкинизм - не часть Пути Ролеплэера.
Манчкин хочет, чтобы его персонаж был силен. Манчкин хочет, чтобы его персонаж был небесполезен.
Ему хочется, чтобы его персонаж имел важность. И, чем больше, тем лучше.

Ролеплэеру нет до этого дела.
Ему не хочется, чтобы его персонаж был силен, небесполезен, или важен.
Он знает, что в реальности все персонажи - иллюзии, и все они равны. Единственное, что сделает персонажа более ценным для реальной жизни - это идеальный отыгрыш; это дает персонажу единственную его ценность - красоту. Красота отыгрыша - это точка, где Игра соединяется с Жизнью. Поэтому Ролеплэер отыгрывает с одинаковой страстью любого персонажа, сильный он или слабый. Он знает, что у любого персонажа - нулевая важность. Он знает, что у любого хорошо отыгранного персонажа - бесконечная ценность.

Если Ролеплэер не охвачен манчкинизмом - он смотрит, не говорит ли в нем тщеславие?
Тщеславному хочется, чтобы его персонаж был главным героем.
Тщеславному хочется, чтобы его персонаж был большой частью истории.
Тщеславному хочется, чтобы его персонаж не был по сравнению с остальными "второстепенным".

Ролеплэер видит иллюзорность всего этого.
Ролеплэер понимает, что не бывает маленьких ролей. Он памятует о бесконечной ценности любого персонажа, и поэтому отыгрывает "маленького" человека так же, как отыгрывал бы великого героя.
Он, не споря, берет пространство, выданное ему, как бы мало оно ни было - и устанавливает в нем Истинную Красоту.

Если же Ролеплэер, со всей честностью вглядевшись в себя, не может ответить на то, что делает его в Игре несчастным - он уходит из Игры, не позволив ни ей причинять ему не-радость, ни себе участвовать в безрадостной игре. Он не винит ни Игру и ее участников - Ролеплэеров и Мастеров, потому что они сделали все, что могли. Он не винит и себя, потому что он вгляделся в себя лучшим образом, которым мог - он знает, что ему есть, куда расти, как Ролплэеру, и это тоже приносит ему радость. Он может слегка сожалеть о том, что ему не удалось поучаствовать в хорошей Игре, но в то же время - он радостен от других Игр в будущем, которые принесут ему радость и от тех Игр, что приносили ему ее в прошлом.

Автор оригинального текста - Элдан


Тинуриан Арменелосская,
Наследники Западных Королей
 
ЭребфраэнДата: Среда, 03.10.2012, 14:14 | Сообщение # 2
Летописец
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 1028
Репутация: 25
Статус: Offline
В первый раз, когда я это когда-то читал, задавался вопросом: "Что за фигня? Зачем перечислять все эти банальности?". Теперь, в сложившейся ситуации, понимаю, что для многих эти фразы очень сильно пригодятся.

А на самом-то деле, я всегда сравнивал РП с литературой. В литературе ценятся именно интересные многогранные герои, которые не страдают синдромом Мери Сью. И всегда искренне не понимал странных восклицаний "вау! не поверю, что ты никогда не отыгрывал роль!", когда какой-нибудь новый человек приходил в РП и показывал, что он великолепен. Это же творчество, друзья, та же самая литература, только интерактивный её вариант. А если так, то почему от "синдрома Брюса Уиллиса" помогают избавиться именно такие вот "совершенно банальные" статьи?


Эребфраэн из Лаими Таурион
_________________________________________
Ни слава, ни почёт не могут дать нам счастья.
Лишь там оно живёт, где сердце бьётся страстью.
 
TinurianДата: Среда, 03.10.2012, 14:14 | Сообщение # 3
Мастер слова
Группа: Старейшины
Сообщений: 2088
Репутация: 46
Статус: Offline
Иногда помогают разобраться и в ситуации, и в самом себе именно простые истины. Халладан, спасибо тебе за напоминание о том, какого Пути мы должны придерживаться. И не нужно выделять слова жирным шрифтом и разукрашивать в яркие цвета, дабы донести их смысл до здешних обитателей, то бишь нас всех.

Очень легко маскировать под отыгрышем роли личные обиды и комплексы. Но распознать это тоже нетрудно. Собственно, и обидеть можно очень легко. Трудно другое. Трудно примирить тех, чьи обиды, словно снежный ком, выросли до необъятных размеров. Трудно строить и создавать, изо дня в день, из года в день. А разрушить всё можно очень легко - одним движением, одним словом. Прошу вас давайте об этом помнить.


Тинуриан Арменелосская,
Наследники Западных Королей
 
МелисильДата: Среда, 03.10.2012, 14:14 | Сообщение # 4
Сочинитель
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 132
Репутация: 12
Статус: Offline
Не так давно, когда мы возились с организацией Союза я написала некий Кодекс ролевого взаимодействия. Многие его читали.
Одно из положений там заключалось в том, что персонаж может быть и добрым и злым, гном может оскорбить в таверне эльфа, а эльф высокомерно фыркнуть на гнома - все это только ролплей. Гном и эльф могут обидится, но игроки не обижаются на это. Но есть одна грань. Она тонкая, но все ее интуитивно хорошо чувствуют - это когда один игрок пытается задеть и оскорбить другого игрока маскируя это под реплики своего персонажа. Это отличает отыгрыш конфликта от троллинга.
Давайте не переходить эту грань и будет всем в игре счастье и радость
Беда что некоторые в место пути Ролеплеера вступают на дорогу тролля.

Разумеется "дорога тролля" не имеет отношение к одноименной достопримечательности Норвегии smile
 
юомбурДата: Среда, 03.10.2012, 14:14 | Сообщение # 5
Слушатель
Группа: Члены Альянса
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Мы все прекрасно понимаем о чем говорим, и в этом случае кодекс ролевого взаимодействия регулирует этот вопрос гораздо проще и лучше.
 
ХалладанДата: Среда, 03.10.2012, 14:14 | Сообщение # 6
Рассказчик
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 216
Репутация: 10
Статус: Offline
Давайте не будем искать черную кошку в темной комнате. Её там нет.
Сей труд я выложил не с целью кого-либо обидеть или еще чего похуже. Без какого-либо злого умысла.
А всего лишь потому, что
Quote (Халладан)
вечные споры по поводу "моё кун-фу круче твоего" меня достали.


Персонажи
В даль, которая тянет искать,
Чтобы все, что я должен, отдать
И вернуться сквозь тысячи лет
В дом, которого нет.
 
ЭребфраэнДата: Среда, 03.10.2012, 14:14 | Сообщение # 7
Летописец
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 1028
Репутация: 25
Статус: Offline
Quote
Мы все прекрасно понимаем о чем говорим, и в этом случае кодекс ролевого взаимодействия регулирует этот вопрос гораздо проще и лучше.

Ну вообще-то нет. Гораздо проще и эффективнее воспринимать окружающую действительность в свете того факта, что ты получаешь удовольствие от любого отыгрыша, не пытаясь в каждой мелочи найти скрытую угрозу, чем сутками напролёт спорить по поводу того, как нам прийти к общему решению об РП. Никак. Никогда не придём. Только и будем спорить. Лучше потратить своё время на что-нибудь более полезное


Эребфраэн из Лаими Таурион
_________________________________________
Ни слава, ни почёт не могут дать нам счастья.
Лишь там оно живёт, где сердце бьётся страстью.
 
юомбурДата: Воскресенье, 07.10.2012, 11:41 | Сообщение # 8
Слушатель
Группа: Члены Альянса
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Лично я не получал удовольствия от "отыгрыша" некоторых личностей, если ты можешь назвать вообще это отыгрышем.
Получается как, те, кто отыгрывают в ущерб другим хотят убедить других, что это нормально, и нечего тут обижаться, они будут делать все, что захотят, а чего обижаться то, это наше ерпе.
А другие говорят, что не хотят лезть в отыгрыш первых, но и в свой отыгрыш тоже просят не лезть. Но первые говорят, это наше Ерпе, и мы должны к вам лезть.
Я повторюсь, лично я, в целом как и Мелисиль я думаю, не получаем удовольствия от такого "отыгрыша"
Я тут написал как я понимаю ситуацию так сказать, как я ее вижу.
 
ХалладанДата: Воскресенье, 07.10.2012, 12:49 | Сообщение # 9
Рассказчик
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 216
Репутация: 10
Статус: Offline
Кто-нибудь может объяснить мне, недалекому, что такое "отыгрыш в ущерб другим"?

В моего персонажа кинули пустой кружкой? Отлично! Хоббит назвал ничего не понимающей в кулинарии Громадиной и спихнул тарелки с яствами на пол? Замечательно! Все это - завязки для совместного отыгрыша и раскрытия персонажа через него.
На мой взгляд, нужно очень постараться, чтобы увидеть в этом желание человека по ту сторону монитора обидеть меня. Не персонажа, а меня, человека, который за этим персонажем стоит.


Персонажи
В даль, которая тянет искать,
Чтобы все, что я должен, отдать
И вернуться сквозь тысячи лет
В дом, которого нет.
 
TinurianДата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:44 | Сообщение # 10
Мастер слова
Группа: Старейшины
Сообщений: 2088
Репутация: 46
Статус: Offline
юомбур, если тебе не понятно, что написано в Пути Ролеплеера, пожалуйста. Процитирую еще Гуттенхельма:

Quote (Гуттенхельм)
Да любой здоровый человек всегда увидит хотят его оскорбить лично или это форма РП. Особенно хорошо это видно со стороны. Например мой Гутт - по характеру своему большой хам. Но я пытаюсь его отыгрывать так, что б игроки видели, что хамит он не от того что его хозяин не способен по другому общаться с людьми, а потому что персонаж необразован, глуповат и живёт в плену стереотипов. Мне например не интересно отыгрывать приторных суперблагородных и пафосных персонажей. Конечно высокомерие и пафосность логичны для эльфа, возможно гнома. Но взломщик, как в прочем и любой другой класс, имеет полное право быть грубым и не бросаться помогать каждому встречному-поперечному.
Товарищи которым не нравятся подобные типажи могут просто написать в личку, что "эта роль ругательная и прошу ко мне её не применять". Если поведение такого персонажа по отношению к вам никак не изменилось или ухудшилось - перед вами тролль и место ему в ЧС, так как нечего мешать людям.
Считаю, что персонажи которые ругаются и хамят другим персонажам должны существовать - это богатый ролеплейный пласт. Разумеется отыгрыш таких типажей требует особой деликатности и ... ненавязчивости что-ли.


Кстати, и Мелисиль, по моим наблюдениям, вполне нравится, как играет Гут. Вообще, люблю послушать (почитать) их милые пикировки smile


Тинуриан Арменелосская,
Наследники Западных Королей
 
юомбурДата: Воскресенье, 07.10.2012, 14:00 | Сообщение # 11
Слушатель
Группа: Члены Альянса
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Халладан, Вы прекрасно понимаете, что я не о закидываниях кружками говорю.

Сообщение отредактировал Tinurian - Воскресенье, 07.10.2012, 14:14
 
TinurianДата: Воскресенье, 07.10.2012, 14:15 | Сообщение # 12
Мастер слова
Группа: Старейшины
Сообщений: 2088
Репутация: 46
Статус: Offline
юомбур, еще раз (и в последний!) напоминаю, что переход на личности здесь запрещен.

Тинуриан Арменелосская,
Наследники Западных Королей
 
юомбурДата: Воскресенье, 07.10.2012, 14:17 | Сообщение # 13
Слушатель
Группа: Члены Альянса
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Запомним...
 
TinurianДата: Воскресенье, 07.10.2012, 14:23 | Сообщение # 14
Мастер слова
Группа: Старейшины
Сообщений: 2088
Репутация: 46
Статус: Offline
Вы это прекрасно должны помнить. Вам персонально это разъяснялось.

Тинуриан Арменелосская,
Наследники Западных Королей
 
МелисильДата: Воскресенье, 07.10.2012, 17:38 | Сообщение # 15
Сочинитель
Группа: Смотритель Обители
Сообщений: 132
Репутация: 12
Статус: Offline
Я не беру на себя смелость делать серьезный литературный анализ...но, для того что-бы книжка, фильм, спектакль или наш РП отыгрыш были интересными, нужен некий конфликт.
Конфликт может быть
- внутри одного характера на фоне группы;
- между участниками группы ;
- между группой и неким внешним элементом, тогда группа действует сообща.
Если не будет конфликта все остынет по закону энтропии. Наличие противоположностей рождает напряжение, энергию для развития сюжета.
Конечно, конфликт это не обязательно кидание друг в друга кружками и ругань.
 
Форум » Гостиная » Зал для гостей » Путь Ролеплэера (Напоминание, дабы не сбиться)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Конструктор сайтов - uCoz